В данном разделе собраны услуги по анимированному художественному и компьютерному миру, начиная с простой компьютерной графики – двухмерной, для оформления тех же сайтов и презентаций, заканчивая трехмерной графикой и спецэффектами для дальнейшего использования в кино, телевизионной и игровой индустрии, т.е. клипы, заставки, рекламные ролики, мультипликационные фильмы. Мультипликация начинается с концепции, персонажей, сюжетной линии и сценария, композиции действий, разработкой планов и ракурсов, эффектов и т.п. Мультипликация  в статике — комикса. Даже шарж является частью этой среды, но в сатире. Разнообразие исполнения анимации: пластилиновые фигуры- совмещенная съемка по кадрам, бумажные и даже теневые контурные персонажей могут быть в простой классической анимации. Кукольная анимация, также является как театральным представлением с декорациями, как видео фильм. Но современные технологии с помощью компьютерных программ и обработки изображения, позволяют упростить задачи создания и редактирования фильма. Благодаря компьютерным технологиям можно повысить качество, ускорить процесс работы, заменяя старые технологии создания например в рисованной мультипликации, кукольного представления, эффектов декораций, в  те же модели с помощью 2д- 3д анимации и трехмерного моделирования. Понимая все плюсы и особенности каждого вида продукции, предлагаем как классические, так и современные приемы способы анимации. В трехмерной картине важная часть занимает сам скелет персонажей, физика движений в пространстве, динамика и зависимость персонажа по отношению к рядом стоящим ему объектам, учет физических взаимодействий со средой и другими системами. Анимация, дорогая и сложная работа в любом способе ее исполнения, часто оценивается в том, сколько стоит 1 кадр, а их 24 в одной секунде. Либо оценивается по сложности и метражу самого фильма. Отдельное направление телевизионные заставки, или клипы, для шоу и медиа индустрии: игры, коммерческие фильмы, музыкальные клипы, рекламные видеоролики. Анимация: (от фр. animation — оживление, одушевление)- западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология. Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы объектов (морфинг) с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен. Анима́ция (от фр. animation) — оживление, одушевление. Слова «Мультипликация» и «Анимация» в современном русском языке нередко используются в качестве синонимов, несмотря на различное происхождение этих слов и их значений (денотатов). Однако, если воспринимать термин «Анимация» технически, слова становятся полноценными синонимами.  Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения при просмотре скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. Основные техники анимации: В графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией рисованных объектов (графических, живописных, теневых (силуэтных), порошковых), основанные на плоских марионетках и перекладках, включая и фотовырезки). Фазы движения отдельных предметов или персонажей отрисовываются на листах прозрачной плёнки (целлулоида и других подобных листовых материалах), после чего накладываются на стекло, расположенное выше изображения фона или среды обитания персонажей. В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров. Ротоскопирование  —  анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями. Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами. Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. В компьютерной анимации кадры синтезируются (обсчитываются) специальными компьютерными программами.

Простая анимация:

Простая анимация (Флэш или гиф-анимация). Предлагаем услуги по созданию анимационных роликов на использовании простых программ, чаще всего  назначение такой анимации для веб сайтов, онлайн игр, сайтов сделанных на флэш движке. Соединенные кадры отдельных картин на бумаге или на сделанные с помощью компьютерных программ, компилируются в среду adobe macromedia flash — актуальна для веб-приложений или мультимедийных презентаций. Анимационные ролики могут носить рекламный, презентационный, агитационный характер, торговую – консультативную информацию и другие назначения как коммерческие, так и некоммерческие. Флэш движок можно использовать как телесериал, мультипликационный фильм под телевизионный формат и другие: включая баннеры, интерактивные игры, заставки, бегущая строка, меню, воспроизведение музыки и видео. Технология флэш часто используется до сих пор в качестве создания мультфильмов, но уже не в играх, создании сайтов на этом движке в браузерах. Недостатки: Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Альтернативы: Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в интерактивных веб-приложениях, но значительно уступает в простоте создания графики и анимации. В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML 5, JavaScript (и AJAX), SVG.

Художественная мультипликация – рисунок:

Предлагаем услуги по созданию авторской художественной работы – рисованной мультипликации. Процесс создания данного рода динамичной картины, заключается в том, что художнику необходимо будь-то карандашом или акварелью или иным материалом нарисовать множество мини картин, которые потом сливаются в один видео файл. Кропотливый труд начинается со сценария и текстов, с разработки концептов, ключевых этапов как в идейном плане, визуальном — ракурсов, эффектов, цвета, объема, а также отдельная работа по монтажу, звуку. Подбирается стиль и техника рисования, которая отвечает требованиям читабельности и эстетики в рамках общей идеи. Наряду с этим видом существует другой вид анимации, где осуществляется видеосъемка или трехмерное моделировании всех сессий – сцен фильма, которые после всех съемочных операций, фильтруются графическими редакторами. либо полностью создается анимаицонная сцена в трехмерной программе,  и далее фильтруется — рендерится в плоском — 2д мульт (фильтре) шейдеринге ( например стиль анимэ, манги). Под тот же рисунок карандашом, пастель, уголь, графит, акварель, темперу, масло и т.п. точно также может быть задействована стилизация изображения. Мультфильмы и клипы данного типа целенаправленны в определенную аудиторию, несут положительные эмоции, будь-то это рекламный ролик, или социальный фильм, научный, образовательный, презентационный как для детей, так и для взрослых.

Аниме:

Аниме — вид изобразительного и кино искусства: (от англ. animation — анимация) — японская анимация. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Источником сюжетов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (как правило, в жанре visual novel). При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала. Детское (кодомо) аниме составляет большую часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии, но за пределами страны популярны более «взрослые» произведения. Рисунок: «Реалистичный» рисунок в аниме «Monster». Персонажи аниме «Hitohira», характер каждого персонажа, в буквальном смысле, написан на его лице. Помимо «серьёзного» рисунка существует также популярный стиль «тиби» или «super-deformed» (SD), в котором персонажи изображаются упрощённо, с непропорционально большими головами и глазами в пол-лица. Обычно стиль SD применяется в комедийных ситуациях, поскольку выдаёт явную несерьёзность, пародийность происходящего. Так, например, произведения, называемые «сёнэн-адвенчер» (shounen-adventure — приключения для парней) зачастую имеют предсказуемый канонический вид: большую часть сериала главный герой собирает команду сторонников и учится новым приёмам ведения боя, преодолевая при этом мелкие возникающие проблемы, чтобы в конце концов победить превосходящего по силам противника. После этого сериал либо заканчивается, либо возвращается к началу: обозначается более сильный, более опасный враг. Один такой цикл иногда называют аркой (от англ. arc). Примером классической shounen-adventure может служить «Rurouni Kenshin» — эпос о Химуре Кэнсине, самурае времён реставрации Мэйдзи, умеющем, но не желающем больше убивать. Распространено также нестандартное скрещивание привычных шаблонов. Например, комедия/боевик «Стальная тревога» повествует о молодом, но бравом вояке Сагаре Сосуке, которого определили на учёбу в школу — охранять потенциальную жертву. Гармоничное переплетение школьных комедийных сценок и серьёзного военизированного сюжета компенсирует недостатки обеих линий по отдельности. Несмотря на обилие сериалов, сделанных по канонам жанра, не убывает и количество оригинальных, не поддающихся точной классификации произведений. Вселенные, в которых происходит действие сериалов, могут принимать любые формы, от классических фэнтези-миров до популяризованных американскими авторами киберпанка («Ghost in the Shell», «Serial Experiments Lain») или стимпанка («Fullmetal Alchemist», «Стимбой»). Истории фантастических миров могут серьёзно отличаться от привычной нам: так, в аниме «Fullmetal Alchemist» вместо физики развито искусство алхимии, в Аниме «Trigun» действие происходит в далёком будущем, на пустынной планете, среди останков потерянных технологий. Сериал «Волчий дождь» рисует постапокалиптический мир, в котором люди однажды проиграли сами себе и оставили огромные поля сражений, усеяные скелетами боевых механизмов. Большая часть аниме-сериалов обладает ярко выраженным эмоциональным и идейным подтекстом и служит не просто для развлечения. Популярными идеями являются: идея стойкости, нежелания сдаваться сколь угодно могущественным людям или обстоятельствам, идеи самоопределения и выбора жизненного пути, мораль человека. Различный возраст целевой аудитории зачастую влияет на идейный подтекст произведения: shounen-adventure, обычно адресуемые юношам старше двенадцати лет, чаще содержат «простой» эмоциональный ряд (не сдаваться, защищать друзей, и т. д.) с меньшей проработкой деталей, чем философские или психологические произведения для взрослых. «Простота», однако, не означает, что идеи таких сериалов «детские» или даже «наивные», «максималистские» — или что такие сериалы не рассчитаны на старшее поколение. В более серьёзных сериалах рассматриваются вопросы смысла жизни, морали, проблемы эскапизма, одиночества и разделённости людей, религии. Жанры аниме: Деление аниме на жанры очень размыто. Аниме делят: По целевой аудитории (дети, юноши, девушки, мужчины, женщины); По стилям повествования (комедия, драма, триллер, романтика, и т. д.); По антуражу и технологиям (ме́ха, киберпанк, школьная история, фэнтези, стимпанк, и т. д.); По психологии, целям и характеру отношений персонажей (сэнтай, спокон, махо-сёдзё, гарем); По наличию и детализации сексуальных сцен (этти, хентай, яой, юри).

Комикс:

Комикс — вид изобразительного искусства: (от англ. comic — смешной) — рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство. Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. Скотт МакКлауд, автор книги «Суть комикса» (Understanding comics), предлагает краткое определение «последовательные изображения», и более полное — «смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности». Также подробную. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом (например, «Арзак» Жана Жиро). Но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа. Слова автора обычно помещают над или под кадрами комикса. Комиксы могут быть любыми и по литературному жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем. По объёму комиксы варьируются от коротких «стрипов» до объёмных графических романов и сериалов из множества выпусков. Комикс тесно связан с кино, и особенно с мультипликацией. В английском языке, слово «cartoon» — «карикатура» может обозначать и комикс, и мультфильм.

Манга:

Манга — вид изобразительного искусства:(яп. [ˈmɑŋgə] (info)) ж., скл. — японские комиксы, иногда называемые комикку. В Японии мангу читают люди всех возрастов, она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, поэтому существует множество произведений самых разных жанров и на самые разнообразные темы: приключения, романтика, спорт, история, юмор, научная фантастика, ужасы, эротика, бизнес и другие.

Совмещенный проект с компьютерной графикой:

Предлагаем услуги по созданию мультипликационных фильмов, анимационной коммерческой и художественной графики, посредством совмещения компьютерных технологий и естественного рисунка, комикса, или живых сцен моделей- кукол, декораций и т.п. В целях: социально — познавательных, развлекательных программ; рекламных видеороликов, а также отдельных независимых художественных произведениях, научно – образовательных, детских фильмов и мультфильмов. Интеграция техник, например: ротоскопирование (обрисовка кадр за кдром через кальку снятого натурального фильма), пластилиновой или кукольной анимации. А также с анимацией теней, песочной анимации, всевозможных бытовых предметов и различной мелочи – как оживленные персонажи со своей историей.

Комбинированная анимация:

Современный вид анимации, похожий по технологии на съёмку фильма Аватар, при которой персонажи снимаются по отдельности на зелёном или синем фоне, после чего при помощи монтажа «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые миры. В данном виде пластилиновой анимации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

Пластилиновая анимация:

Пластилиновая анимация (англ. clay animation — термин запатентован) — вид анимации. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами. В пластилиновой анимации существует несколько техник: Перекладка — Композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время в связи с новыми компьютерными технологиями монтажа каждый слой снимается отдельно, после чего все слои совмещаются в монтаже.

Мультипликация на базе компьютерной графики- 2D и 3D:

Предлагаем услуги по созданию – сценариев, концептов, персонажей для анимации и мультипликации, создание самой анимационной сцены – фильма, клипа, телевизионной заставки. Актуальные средства и технологии – компьютерная двухмерная и трехмерная графика. Преимущества в  продуктивной и быстрой работе в сравнении с пластилиновой, театральной, рисованной в ручную анимацией. Компьютерное моделирование, рендеринг, обработка большого количества информации, преобразование из схемы в фотографию сложных сцен, следовательно, в кадр и целый фильм упрощается за счет быстрой работы визуализации, просчета всех отражений, форм, текстур, теней и т.п. компьютером. Выбор той или иной технологии, делается рисунок полностью или частично в живую, или на компьютере, или съемка ведется кукольная, обосновывается задачами, возрастной и ценовой потребительской аудиторией, бюджетом, жанром, стилизацией, временем, ресурсами. Например в мультипликационном фильме для детей не требуется замысловатых, дорогих 3д спецэффектов. Фильм как продукт может по разному распространяться, продаваться: в кинотеатрах, в прокате, для продажи на различных носителях – DVD/CD, через приложения мобильных устройств, мульимедийные станции, телевидение, школы и учебные заведения, сайты и компьютерные игры. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: Векторная графика; Растровая графика; Фрактальная графика; Трёхмерная графика (3D). По принципу анимирования можно выделить несколько видов компьютерной анимации: Производится запись данных о движении мимических мышц актёра (Motion capture). Анимация по ключевым кадрам: Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек. Запись движения: Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения. Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трёхмерный аналог в компьютере. Процедурная анимация: Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером. Сюда можно включить следующие её виды: Симуляция физического взаимодействия твёрдых тел. Имитация движения систем частиц, жидкостей и газов. Имитация взаимодействия мягких тел (ткани, волос). Расчёт движения иерархической структуры связей (скелета персонажа) под внешним воздействием (Ragdoll). Имитация автономного (самостоятельного) движения персонажа. Примером такой системы является программа Euphoria. Программируемая анимация: Широкое применение в сети получили два языка, с помощью которых программируются движения анимируемых объектов: Java-Script — браузерный язык; Action-Script — язык работы с приложениями Flash. Компьютерная анимация может храниться в универсальных графических файлах (например, в формате GIF) в виде набора независимых изображений, либо в специализированных файлах соответствующих пакетов анимации (3ds Max, Blender, Maya и т. п.) в виде текстур и отдельных элементов, либо в форматах, предназначенных для просмотра (FLIC (англ.)) и применения в играх (Bink). Также, анимация может сохраняться в форматах, предназначенных для хранения видео (например, MPEG-4). Применение: Компьютерная анимация (последовательный показ слайд-шоу из заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения и перерисовки формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения, подготовленных заранее или порождаемых во время анимации) может применяться в компьютерных играх, мультимедийных приложениях (например, энциклопедиях), а также для «оживления» отдельных элементов оформления, например, веб-страниц и рекламы (анимированные баннеры). На веб-страницах анимация может формироваться средствами стилей (CSS) и скриптов (JavaScript) или модулями, созданными с помощью технологии Flash или её аналогов (флеш-анимация).

Рекламный, презентационный видеоролик:

Фильм, все то, что продает другой товар, услуги. Предлагаем услуги по созданию различного рода — вида, жанра видеопродукции. А также разного формата, включая средствами рисованной анимации, компьютерной мультипликации. Включая постановочную видеосъемку — съемка реальной сцены, трехмерной компьютерной графики, совмещенной графики и спецэффектами.

Кинофильм:

Кинофильм — кинопроизведение (фильм), предназначенное для демонстрации в кинотеатрах (в отличие от телефильма, предназначенного для демонстрации по телевидению). Художественное и документальное кино: Произведения кинематографа принято делить на художественные (игровые) и документальные (неигровые) фильмы. В первых показаны события, сыгранные актёрами, во вторых — заснятые в реальной жизни. Однако такое деление часто подвергается критике в связи с тем, что существуют документальные фильмы, в которых реальные события реконструируются актёрами. В силу того, что актёры стали частым явлением в фильмах, которые признаны документальными, в документальном кино часто выделяют полностью неигровое кино и кино с элементами игрового, но реконструирующее реальные события. При этом необходимо отличать документальное кино от художественных исторических фильмов. Средство проката: Телефильм (для телевещательной сети; на видеоносителе); Кинофильм (для проката в сети кинотеатров); т. н. «Сетевое видео» (для трансляции в Вэб). Короткометражное кино: продолжительность фильма (в основном 15—20 минут) нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Как отдельный вид киноискусства в полноценном произведении «киноминиатюра». Документальное кино: Совершенно отдельным явлением киноискусства является документа́льное кино́ или, как его ещё называют, неигрово́е кино́. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Общая систематика: В систематике продукции экранных искусств (таких как кино, телевидение, мультимедиа), независимо от темы и изображаемого объекта, принято основное разделение на игровые и неигровые фильмы. К первым относят продукты драматического действия, ко вторым — все остальные (то есть те, основа, сущность, «движущая сила» которых — не является драматическим действием). Соответственно они также отличаются и драматургически. Игровые фильмы в английской терминологии называются англ. fiction. Документальное кино — относится к неигровому кино. При этом в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, др. постановочные элементы придуманные специально к случаю. Другой вид документального наблюдения, т. н. «жанровые сценки». Задачи документалистики: Средство обучения (иначе «учебные фильмы»); Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т. д.); Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.); Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.); Публицистика. Техника: Кинематографическая (оптический носитель = киноплёнка); Видео (аналоговые/цифровые носители); Компьютер (мультимедиа; то есть при посредством графических программ). Современное фильмопроизводство чаще всего использует комбинацию доступных техник, однако в итоге продукт представляется для проката на каком-либо одном носителе («переводится в формат»). Особенности документального кино. Документальное кино — это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создается сценарий. Структура документального фильма многообразна: используются как постановочная, так и репортажная съемка, натурные и интерьерные съемки, архивные видео- и фотоматериалы.

Киноискусство:

Киноиску́сство — вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии. Киноискусство — составная часть искусства экрана, включающего и производящего, основанного на средствах аудиовизуальной коммуникации: телевидение, видеокассетах и видеодисках, голографии и др., которые могут служить и формами распространения кинофильмов. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища. На момент зарождения кино первыми столпами нового искусства стали литература, театр и живопись. Литература дала кинематографу: сюжетное построение фильма, то есть сценарий. Фотография, живопись и литература подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события. (Принцип ракурсного видения). кроме того, принцип монтажного построения. Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные. Театр дал кинематографу: опыт построения объёмных декораций. Систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен. метод подбора актёров на роль. Живопись дала кинематографу: композицию/построение кадра. организацию цветового решения. Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности.

Жанры игрового кино:

исторически сложившиеся условные категории внутривидовой дифференциации игровых фильмов в кинематографе, выделяемые на основании сопоставления по сюжетам, темам, декорациям, использованию определенных типажей, образов, характеров персонажей. Жанр — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.  Подходы к классификации жанров: Классификацию продуктов игрового кинематографа как современной формы драматургии принято классифицировать по ее ключевым жанрам: Трагедия или драма; Комедия; Трагикомедия. Вышеприведенные общеизвестные жанры кинематографа с определенной долей условности можно классифицировать по классическим элементам (признакам) драматургии, разделив их таким образом на субжанры: по времени действия; по месту действия; по героям действия; по действию: по психоэмоциональному воздействию на зрителя, по классическим элементам действия. Классификация жанров по времени действия (когда?): Историческое прошлое — историческое кино, в том числе пеплум, Фантастическое будущее — фантастика, Настоящее время или недалекое прошлое, Время особого значения не имеет. Классификация жанров по месту действия (где?): Дикий Запад — вестерн, в том числе истерн, спагетти-вестерн; Открытый космос — космоопера (см. фантастика); Земля после катастрофы — постапокалиптика (разн. Фантастики); Любое место во время катастрофы — фильм-катастрофа (разн. триллеров); Путь, путешествие — роуд-муви; Место особого значения не имеет. Классификация жанров по классическим элементам действия: Военное/антивоенное кино — о войне; Кинокомикс (супергеройское кино) — о супергероях, сверхспособностях; Гангстерское кино — о гангстерах 30-х годов в США; Криминальное кино — о криминале в целом; Молодежное кино — о молодежи (не путать с возрастным кино); Философское кино — о философских проблемах; Политическое кино — о политике; Лирическое кино — о личных переживаниях, настроениях (разн. мелодрамы); Любовная история — о любви (разн. мелодрамы); Приключенческое кино — о приключениях; Киберпанк (разн. фантастики); Нуар; Джалло (разн. фильмов ужасов); Карате-кино (разн. боевиков); Фильм-пародия (разн. комедии); Фильм-сатира (разн. комедии).

Таблица жанров игрового кино:

Трагедия — драматический жанр, основывающийся на художественном осмыслении острых сущностных проблем человеческого бытия. Происходит непримиримое столкновение героя с обстоятельствами, сопровождающееся страданиями и гибелью важных для жизни ценностей. Кинокомедия- жанр кино, основной предмет которого — явления, относящиеся к эстетической категории комического. Трагикомедия — вид драматических произведений, совмещающих черты, свойственные комедии и высокой драме, трагедии. Драма -литературный (драматический) и кинематографический жанр, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику. Мелодрама — традиционный драматургический жанр с характерными признаками: острая интрига, противопоставление добродетели и злодейства, идеальный герой, страдающая героиня, коварный злодей, значительная роль случайных или роковых обстоятельств, определяющих развитие сюжета, апелляция к чувствам зрителя. Вестерн — жанровая форма приключенческого кино, тематику которого составляют события, связанные с освоением американского Запада во второй половине XIX в. Приключенческий фильм — группа жанров, которым присуща острая, напряжённая, быстро развёртывающаяся фабула, основанная на событии, нарушающем привычный ход жизни, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию. Это может быть общественно-исторические катаклизмы, ломающие устоявшийся жизненный уклад, враждебная или незнакомая герою среда (война, преступный мир, природные катаклизмы, другая цивилизация и т. п.). Киноэпопея — Эпопе́я (от эпос и др.-греч. ποιέω — творю); Обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях. Сложная, продолжительная история чего-либо, включающая ряд крупных событий. Исторический фильм — произведение киноискусства, сюжет которого основан на изображении реальных событий и, как правило, реальных персонажей исторического прошлого. Гангстерский фильм — категория фильмов об организованной преступности (гангстерских синдикатах), а также о профессиональных правонарушителях. Фильм ужасов: тематически обширный и разнообразный круг фильмов, показывающих явления загадочные, анормальные, сверхъестественные с задачей вызвать у зрителей чувство страха. Фильм -катастрофа — разновидность постановочных фильмов, тематика которых — масштабное изображение бедствий, постигших отдельные группы людей, города, целые страны. Триллер —  особый тип приключенческого фильма, вызывающий у зрителей специальными приёмами активное сопереживание и сильные эмоции (тревожное ожидание, беспокойство, страх и пр.). Акцент с внешних действий (погони, драки) смещается на психологические переживания персонажей, связанные с преступлением. В триллере рассказ ведётся с точки зрения жертвы или преступника. Детектив — картина, рассказывающая о расследовании уголовных преступлений, а также о работе разведчиков. На первый план выходят поступки персонажей, зачастую параллельно показываются действия сыщика и преступника. Боевик — (англ. action movie, букв. фильм действия, э́кшн-фильм) — жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: коррупция, терроризм, похищение, убийство, несправедливость (с точки зрения главного героя). Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению зачастую подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Политический фильм — фильм, тема и сюжет которого связаны с политикой — классовой борьбой, национально-освободительными движениями, международными проблемами, вопросами государства и власти и т. д. Научно-фантастический фильм — фильмы преимущественно трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся условиях будущего. Сказка – мифологический, придуманный, часто мультипликационный фильм. Музыкальный фильм — кинопроизведение, в котором музыка выполняет важнейшие смысловые и композиционные функции, определяет жанровую и стилистическую характеристику картины. Мюзикл — вид синтетического зрелища, в котором драматический сюжет, воплощённый в диалогах, музыке, пении и хореографии, выражен специфическими средствами киноискусства. Все элементы произведения неразрывно взаимосвязаны, подготавливая переход одной формы воплощения в другую. Эксцентрическая комедия – Эксцентрическая или бурлескная комедия (англ. screwball comedy, буквально — «сумасбродная комедия») — поджанр кинокомедии, для которого свойственно быстрое развертывание действия в непредсказуемом и зачастую неправдоподобном направлении, сопровождаемое множеством сюжетных перипетий. Пародия          — произведение искусства, намеренно повторяющее уникальные черты другого, обычно широко известного, произведения или группы произведений, причём в форме, рассчитанной на создание комического эффекта. В переносном смысле пародией называют также неумелое, неудачно выполненное подражание (подразумевая, что при попытке создать подобие чего-то достойного получилось нечто, способное лишь насмешить). Сатирическая новелла – Новелла (итал. novella — новость) -повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. Иногда употребляется как синоним рассказа или называется его разновидностью. В данном случае новелла рассматривается в разрезе сатиры, тонкого и краткого юмора. Лирическая новелла – тоже самое понятие новеллы только в разрезе лирики, романтики, эстетики. Нуар – («Чёрный» фильм). Нуа́р (фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. Приключенческий фильм с сильно трансформированным содержанием и этическими установками жанра. В центре повествования находится герой, в большинстве случаев частный детектив, к которому враждебны как преступный мир, так и «добропорядочное» общество. Чаще всего герой побеждает в столкновении с противником, однако вынужден при этом подчиниться правилам общества, считающего преступления нормой, что способствует полярной оценке моральных установок героя. Историческая драма – драма, вошедшая в историю, рассматриваемая в кино как факт и как искусство его отображения. Психологическая драма – драма в разрезе психологического влияния на зрителя. Готика (неоготика)- (англ. the Gothic novel) — произведение, основанное на приятном ощущении ужаса читателя, романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Социальная утопия (др.-греч. τοπος — «место», ου-τοπος — «не место», «место, которого нет») жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. Антиутопия (англ. dystopia) — направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание тоталитарного государства, в широком смысле — любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития. Фантастическая сатира в аспекте фантастики, чего -либо не случившегося или вовсе не возможного. Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др. Разновидность фантастического фильма:  Социально-философский фильм — полезность, размышления, социум и проблематика. Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов. В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. В наши дни фэнтези — это также жанр в кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств. Киберпанк — Киберпанк (от англ. cyberpunk) — поджанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов «cybernetics» (от англ. кибернетика) и «punk» (от англ. панк, мусор). Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. Роуд-муви -(англ. road movie — букв. «дорожное кино») фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге. Зачастую в форму роуд-муви облекаются фильмы с ярко выраженной жанровой принадлежностью (комедия, вестерн), но иногда роуд-муви выделяется киноведами и в качестве самостоятельного жанра. Структурно роуд-муви, как правило, распадается на ряд эпизодов, в каждом из которых главному герою (героям) предстоит преодолеть то или иное испытание. В конце фильма герой может остаться в пункте назначения, а может, помудрев, вернуться домой. Некоторым фильмам-путешествиям присущ открытый финал, намекающий на то, что дорога бесконечна. Иногда героя в пути настигает смерть. Джалло — джиалло (от итал. giallo -жёлтый) поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики. Отдельными кинокритиками рассматривается как поджанр слэшера. Жанры японского кино: Дзидайгэки — японская историческая драма, сценический и кинематографический жанр в Японии, также называемый «костюмно-историческим». Дзидайгэки рисует жизнь самураев, ремесленников, крестьян выбранного периода, поэтому иногда этот жанр путают с жанром самурайского боевика — тямбара. Кэнгэк. Сёсимингэки. Дзёсэйэйга. Пинк — поджанр японского кино, где извращённые пытки сочетаются с эротикой, часто изнасилованием, причём очень жестоким. Сплэттер — (от англ. splatter — брызганье; брызги (подразумевается брызги крови)) — поджанр фильмов ужасов, в котором акцент преднамеренно делается на предельно натуралистичную демонстрацию крови, внутренностей и графическое насилие путем использования специальных эффектов, искусственной крови, мяса животных и т. п. (Хостел) — Поджанр фильмов ужасов 80 % экранного времени ужаса, имитации крови и т.п.