Художественная роспись может быть создана разными техническими методами, классическими (фреска, а-секко и прочими), современными ( граффити, аэрография). Могут быть разные краски: масляные, акриловые, силикатные, нитро, на основе смолы, сложные специальные — светящиеся в темноте или при УФ свете, краски хамелеон и прочие, это зависит от поверхности, среды, визуальных задач. Поверхность, произведение можно комбинировать разными декоративными технологиями:  инсталляция, рисунок и рельеф, инкрустация, аппликация, выжигание, резьба и контррельеф, комбинация с золочением, гравюра и т.п. Рисунок на стене, потолке, полу можно выполнить и в графике — пастелью, графитом, акварелью, но обязательно зафиксировать специальным лаком, смолами, для прочности поверхности. Произведение может быть выполнено в различном стиле — направлении ( импрессионизм, реализм, реклама…), а также художественным приемом — инструментом (свободной рукой, отпечатком, трафаретом…). Рисунок может быть самостоятельным произведением, так и дополнением к стилю интерьера ( например дом, корпоративный стиль, декорации), роспись и венецианская или рельефная штукатурка, роспись и обманка со скульптурой как общая концепция, роспись и художественное освещение могут работать в одной системе. Объект росписи, как и поверхность может быть разными: стена, дверь, мебель, окна, ткань, настенная или напольная плитка и т.п. На самом деле одну технологию, краску, прием можно использовать на разных поверхностях, но это не целесообразно, по разным причинам: одна краска быстро сохнет, другая нет — иногда это нужно, иногда другое; цена, работа с поверхностью и инструментом. Та же масляная краска может быть и в монументальной и станковой и миниатюрной живописи.

Некоторые виды живописи, роспись интерьера — фасада и сопутствующие услуги:

Аэрография:

Airbrush (воздушная кисть в переводе): особенность техники, это удобство в создании фотореалистичных изображений, плавных переходов тонов и цветов. Техника для обывателя известна по большей части в росписи машин, плакатной живописи, хотя может быть и самостоятельной картиной на холсте.

Акриловая, масляная, темперная живопись:

В обычном применении работа ведется кистью (выглядит как картина, то есть работа масками, а не распылом). Особенность масляной живописи — это возможность рельефной и плоской живописи для специальных эффектов реализма, а также насыщенность и ширина колорита. Темперная живопись используется для эффекта старины, дворцового стиля, краски светлые по цвету. Акриловая живопись более графическая, поскольку краска быстро сохнет, есть свои преимущества в технике, цене материалов, прочности перед другими материалами.

Роспись силикатными, промышленными красками:

Роспись минеральными, силикатными ( жидкое стекло для фасада), резиновыми, промышленными, красками на смолах, клеевые эмульсии и другими материалами, обусловлены задачами больше функциональными, чем оптическими, например для особой прочности, влагостойкости, особой паропроницаемости, хорошей адгезией например с гладкими поверхностями, гидрофобностью, свойствами вязкости, огнеупорности.

А секко:

А-секко, асекко, альсекко, секко (живопись по сухому от итал. a secco): живопись по твердой сухой штукатурке, заново увлажненной красками на клее и яйце на известковой основе.

Фреска настоящая:

Фреска ( не печать на принтере), уточнение — буон фреска ( свежий от итал. afresco): живопись по сырой штукатурке, по высыхании — кальциевый прочный слой. работа ведется по за ранее вырезанным картонам в пределах которых наносится штукатурка, которая сразу же расписывается, слой не расписанный срезается, затем в другой день приштукатуривается новый. По завершении, роспись шлифуют, наносят мыльный состав и воск.

Иконопись, религиозная живопись, роспись храмов:

Монументальные росписи разных школ, стилей, техник: академический, живописный, афонское письмо; московская, новгородская, палехская, псковская, строгоновская, фряжская, ярославская школы. Религиозная живопись по канонам, со своими символами и значениями, копии и реставрация. Список (от писать) в иконописи — копия иконы. Работа может производится разными материалами: темпера, масляная живопись, силикатная, акриловая, а также комбинироваться с мозаикой, альфрейной росписью и лепным декором.

Сграффито:

Сграфито это настенная роспись с большой стойкостью (от итал sgraffito или graffito): два и более слоев разного цвета штукатурок, где верхний слой соскребается, штрихом создается полутона.

Граффити:

Граффити это направление в искусстве (царапать-ны от итал.  graffiti, graffiare): рисунки на стенах созданные разным способом — кистью, маркером, включая аэрозольными баллонами (спрей -арт). Существуют подстили: tag, bombing, pice, bubble, wildstyle, 3d FX — разные комбинации и способы рисования шрифтов, плетений, объема. Актуальное искусство в современном мире, оформлении клубов и магазинов, направленных на урбан и молодежный стиль.

Стрит-арт:

Стрит-арт это ( уличное искусство от англ. Street art) — урбанистический стиль в составе которого могут быть: граффити, инсталляции, скульптуры, картины для диалога со зрителем, концептуальное направление. Пуантилизм и дивизионизм (техника точечного изолированного масками письма)

Флорентийская и альфрейная роспись:

Орнаментальная, архитектурная роспись в интерьере дворцового стиля, с элементами обманов зрения, особенность светлого по тону письма с изящными линиями, модульных повоторений, используется вместо или в комбинации с лепниной, золочением.

Витраж:

Витраж (стекло от лат. vitrum), имитация витража, роспись стекла, технологии с обжигом самой краски, запекания — фьюзинг, классический — сбор стекол в перегородки из мягкого металла — Тиффани. Технология впекания в стекло краски в оправе; вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол; травление кислотой — разных по глубине филенок, далее объединенных в секции. Фасцетный (снятая широкая фаска и огранка в оправе). Кабошон — фигурная вставка, рельеф, отлитая в форму стекла. Узоры мороза с помощью горячего клея; нацвет — наложение цветного стекла по слоям при горячем формовании с гравировкой верхнего при остывании. Транспарантная живопись , живопись на просвет стекла красками без обжига на основе олифы или темперы. Плёночный витраж: свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология). Имитация витража рельефным контуром и росписью модулей. Пескоструйная или обработка гравером вручную.

Роспись одежды, ткани, штор, занавеса:

Методы горячего и холодного батика, аэрографии, штампа, оттиска, коллажа, прессования, выжигания, нашивки — вышивания, плетения, резьбы. Возможность использования специальных нитей, красок хамелеонов, светящихся в темноте. Рисунок может быть текстурным, самостоятельной композицией — сюжетом, рекламным.

Роспись и декор мебели, атрибутов интерьера:

Рисунок может наносится на мягкую, кухонную, офисную мебель и спальню, элементы света и объектов декора. Рисунок, может быть сделан разными способами- росписью, выжиганием, тиснением, гравюрой, резьбой, инкрустацией, аппликацией. Актуально оформление под различные текстуры: кожу, дерево, натуральный камень.

Плакаты, постеры, баннеры:

Изображение, вывески ручной работы, комбинация с рельефом — как цель рекламы и фирменного стиля. Имеют информационную — эстетическую функцию, маркетинговую, актуально на выставках и презентациях, в холлах, шоурумах, ресепшене.

Роспись по телу:

Body art. Body paint: художественная роспись по телу в целях временной татуировки, фотосессии — презентации, концептуального оформления, рекламы, общего стиля образа модели и стиля другого продукта — мероприятия и т.п.

Копии произведений:

Копии картин в живописи и графике, в том числе и иконописи. Цель копии быть максимально похожей на оригинал. Обязательный аспект – это размер копии художественного произведения – он всегда должен быть не много другим, иначе это может считаться подделкой, что не законно.

Реставрация:

Реставрация картин, произведений живописи и графики, в том числе росписи стен. Восстановление работы в исходный вид с учетом манеры автора, материалов, консервации разрушения, упрочненения слоя.

Художественное выжигание:

Выжигание, пирография (горячее рисование  в переводе) — художественное оформление воздействием горячих/раскаленных инструментов, разных форм, температур. материалы: кожа, ткань, дерево, изделия из этих материалов — стены, мебель, лестница, панно. Пиротопия -от греч. pyro и type огонь и буква, тиснение штампом.

Роспись по стеклу и керамике:

Роспись по стеклу, керамике, фарфору, настенной и напольной плитке, изделий: ванной и бассейнов, окон, посуды. Имитация витража, роспись в реализме, декоративные стили: гжельская роспись, хохлома, китайская и другие направления традиционных декоративно -прикладных искусств. Гравирование стекла, травление и художественное матирование, пескоструйная обработка, фрезерная.