Предлагаем любые скульптурные работы, рельефы, лепной декор, декоративные панно, произведения созданные резьбой, вытесанием из камня, литьем металлов. Копии и реставрация. Садово-парковая, монументальная, механическая- рекламная скульптура, инсталляции. Тюнинг транспорта, модификация и прототипы изделий, в том числе кораблестроение и машиностроение. Модификации любых товаров, дизайн, предметов мебели, одежды. Возможность создания рабочих образцов, матриц и серийного производства. Любые стили, классические и современные, любая сложность, сюжеты, различные технологии, возможность малых сроков, дистанционной работы. Скульптура, предложения и возможности: (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю). Предлагаем коммерческую, классическую, рекламную, абстрактную, механическую и другие виды скульптур.
Лепнина, рельеф, барельеф, горельеф, тяги (молдинги, карнизы) и архитектурные элементы интерьера и экстерьера. Круглая скульптура — одиночная статуя, или групповая композиция, бюст — портрет, малые формы скульптуры — статуэтки. Монументальная скульптура — памятник, монумент, конные и парадные монументы, колонны, обелиски. Монументально — декоративная скульптура, украшение интерьера и фасада архитектуры, сада: атланты, кариатиды, балконы, орнамент, фризы, фронтонная скульптура, садово-парковая, фонтаны. Резные способы и приемы: ковка, гибка и резка листового металла, чеканка, лепные работы, литье, формовка, пресс-штамповка, скульптурные инсталляции — сварка-пайка, маски, папье-маше, оригами, филигрань, коллаж, аппликация, интарсия, инкрустация, резьба, фрезеровка, склейка, плетение, тиснение, травление. Коммерческая скульптура следующего типа: для фирменного стиля офиса, клуба или частного дома, скульптура — мебель, рекламная, выставочная, сувенирная скульптура, персонифицированная композиция. Комбинация рисунка, превращающегося в рельеф — горельеф как целостный арт объект, композиция. Если это уникальное произведение в целях изысканного оформления, подчеркивания стиля интерьера (например дворцовый стиль, барокко, гротеск, эпоха ренессанса), то может использоваться массив из благородных пород камня и дерева, скульптурные работы по принципу высекания. Более не дорогой, и не менее красивый эффект с помощью отливка той же скульптурной модели из искусственного мрамора, бронзы, меди, латуни, стекла. В целях декорация для театра, кино, медиа индустрии в целом, может использоваться в скульптурах: полиуретан, пенопласт, папье-маше, стеклопластик как не дорогие материалы и достаточно прочные, а также с возможностью быстрого изготовления модели без формовки методом фальшмодели. Механическая кинетическая, концептуальная, рекламная, световая скульптура, комбинации с трансофрмацией, светящаяся в темноте за счет специального красочного слоя. Скульптура может быть выполнена в различных целях – например: эстетических, презентационных — выставочных, рекламных, декоративно – оформительских, информационных – агитационных, в целях фирменного стиля, подарка, декорациях. скульптурные композиции в качестве изделий мебели, и декоративное оформление рельефом, мозаикой, резьбой: мебели, ванной, объектов интерьера. Миниатюрная и сувенирная скульптура, маски, игрушки, куклы, атрибуты. Скульптура изо льда или песка и других временных материалов, осуществляется для шоу, выставок, презентаций, торжественных мероприятий. Использование материалов в скульптурных — моделирующих работах, отливках: дерево, глина, моделин — пластилин, гипс, бетон, штукатурка, камень, (мрамор, гранит), металл (бронза, сталь), стекло, фарфор и керамика, пластмасса и стеклопластик, полимеры, карбон.
Архитектурные стили в связи со скульптурой: Наиболее известные архитектурные стили, в которых можно сделать лепные изделия, скульптуры и рельефы: Ампир. Барокко (в т.ч. «русское барокко»). Готика. Классицизм. Конструктивизм. Модерн, в т.ч. «Северный модерн» (называемый также скандинавским стилем, а в странах северной Европы — национальным романтизмом). Модернизм. Неоклассицизм (в т.ч. ретроспективизм и отчасти сталинский ампир). Постмодернизм (и Деконструктивизм). Ренессанс. Романский стиль. Рококо. Романтизм. Эклектика, в т.ч. «русский классицизм», Неоготика (или псевдоготика), Псевдорусский стиль, Неовизантийский стиль.

-Рельеф-барельеф-горельеф: Предлагаем услуги по созданию различных рельефов, любой сложности и габаритов — разной толщины объема формы- выступа или углубления, основными техниками — лепки, резьбы, чеканки, литья, высекания в зависимости от материалов и задач. Рельеф может быть вылеплен прямо на стене, потолке, колоннах, мебели, технике и других объектах и изделиях, включая любой транспорт: авто — мото — авиа- водный и железнодорожный. Рельеф может быть в качестве вставки, то есть создается отдельное модульное — панно, которое будет монтировано на объект, стену и прочее. Скульптура и рельеф может быть за ранее сделанными из пластичных материалов, например глины, пластилина, моделина и прочего, затем переведены с помощью слепка — формы с данной модели в другой уже твердый материал. Отливок из разного металла — бронзы, меди, латуни; искусственного мрамора- камня, стеклопластика — композита — карбона, гипса, стекла. Разная тематика и жанр — батальный, анималистический, флористические и иные орнаменты — композиции, абстракция, реклама, бытовой, исторический, декоративный, символический, религиозные мотивы и другие. Рельефная композиция может быть вписана и стиль жилого или офисного интерьера — фасада в любой тематике, сюжете и жанре, а также может быть в качестве эксклюзивной рекламы. Классические и современные мотивы и стили рельефов (гротеск, модерн, фэнтэзи и другие). Рельеф, может быть не дорогим, но также стильным и вызывающие эмоции восхищения у зрителя, цена в зависимости от сложности -техники и детализации (проработки всех элементов) скульптуры, а также количества главных фигур всей картины, размера всего произведения. Работа может быть в качестве эскиза — этюда, абстрактных форм, в стиле грубой обработки — высекания, технике точечной лепки, длительной работы с полировкой, с большой или малой проработкой мелких деталей. Цена зависит от задач заказчика, выбранного стиля, бюджета, общих габаритов, конечных материалов — соответственно и технологий. Одна и та статуя, одного и того же размера, вылепленная в глине и вылитая в затем  гипс, металл; или же высеченная сразу из натурального камня или массива дерева — совершенно разная работа по времени, как и цене.  Рельеф, герб фамильный, обманы зрения, тематические вставки, хорошо совместимы, комбинируется с декоративной (рельефной и венецианской) штукатуркой в общем стиле интерьера, как общее эксклюзивное оформление. Рельеф может быть как самостоятельное произведение, так и быть в общей гармонии и стилем интерьера, мебелью, антуражем. Рельеф интегрируется с мозаикой, декоративной штукатуркой, художественной росписью и картинами, художественным освещением, скульптурой, причем все это может быть в целой общей системе — композиции.  Декоративное панно, как и любое отдельное произведение, например картина в раме, в этом же ключе может быть выпуклая картина – рельеф, как одноцветный, так и с росписью поверх рельефа. При панно есть удобство — в монтаже и мобильности.  Коммерческий рельеф – реклама, монтируемое панно, обманы зрения – как рекламный блок на фасаде — интерьере, так и на других архитектурных элементах, дверях, лестнице, потолке.
-Рельеф: объемные формы, изображение выступающее над плоскостью фона. Архитектурные рельефы: на фронтонах, фризах, плитах, колоннах.
-Барельеф: (фр. bas-relief — низкий рельеф) — выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.
-Горельеф: (фр. haut-relief — высокий рельеф) — выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема.
-Контррельеф: (от лат. contra — против и «рельеф») -вид углублённого рельефа, -«негатив» барельефа, используется в печатях и матричных формах.
-Лепка: процесс и способ изготовления скульптуры с помощью ручного труда из пластичного материала — пластилина, глины, пластике, моделина и прочего, возможны миниатюры и монументальные произведения данной базовой техники.
-Резьба:  принцип создания трехмерной или плоской скульптуры — рельефа, обычно методом высекания, вырезания, фрезерования, гравирования. Основные типы: сквозная резьба (пропильная и прорезная резьба, ажурная), глухая резьба (все подвиды рельефной- элементы резьбы находятся выше фона или на одном уровне с ним; плоскорельефная -он выбирается стамесками на уровень ниже; плосковыемчатой резьбы — основой служит плоский фон плюс рельеф как углубление: контурная, полукруглая, треугольная, скобчатая канавки), скульптурная резьба (четырехосевая трехмерная — изображения отдельных фигур людей, животных, птиц или других объектов), домовая резьба (является отдельным направлением, поскольку может сочетать в себе все три вышеперечисленных типа).
Резьба по дереву и художественный паркет: различают резьбу треугольную, прямоугольную, трапецеидальную, круглую. Материалы обработки данным приемом: камень, кость, гипс, дерево, кожа, металл, глина – керамика; пласт полимерные, резиновые материалы и так далее.
-Статуя: (лат. statua) — один из основных видов круглой скульптуры, трёхмерное изображение человеческой фигуры или животного, мифического существа. Статуи могут располагаться перед фасадом здания, в специальных нишах на постаменте, на карнизе по углам фронтона или в специальных павильонах садов. Конная статуя изображает всадника верхом. Небольшие статуи, служащие для украшения интерьеров, называются статуэтками.
-Монументально — декоративная скульптура: монументальность — эффект, маштаб, форма, грандиозность и величие, символ и значение. К монументальному искусству относятся памятники и мемориальные скульптурные композиции, живописные и мозаичные панно, декоративное убранство зданий, витражи.
-Памятник:  сооружение, скульптура, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, а также литературных и кинематографических персонажей; виды: скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск и т. д.
-Монумент: (лат. monumentum «воспоминание; памятник», от monere «внушать, напоминать, воодушевлять»)- значительный по размерам памятник
-Глиптика: (от греч. glypho — вырезаю, выдалбливаю) — искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях, миниатюрная скульптура. На станке, резцами и абразивами обрабатываются минералы (агат, сердолик, гранаты, гематит, сардоникс, топаз, берилл, изумруд и аметист);создание гемм, основной камень — лазурит.
-Копии и реставрация скульптуры и рельефов, фасадов: цель реставрации — восстановить утраты предмета, сколы, деформации, трещины и разломы, обновить красочный слой, закрепив на долгое время. Реставрация — коммерческая (восстановление функциональности) и музейная (консервация текущего состояния): с учетом этических принципов — минимального вмешательство в исторический материал; принцип обосновательности и определения вмешательства реставрацией; принцип научности — объективной информации и современных подходов к реставрации; принцип археологической реставрации — бережность исходных данных объекта; принцип стилистической реставрации — сохранение важного исторического значения, если иное не возможно; принцип историзма — архивной информации, чертежей и технологий.
-Ковка и литье: кование, художественная обработка металла, литье: из бронзы, меди, латуни, стали, олова — в работе с миниатюрами и сувенирной скульптурой, чугуна, алюминия. Ковка -тягучего металла при высокой температуре, уплотняется механически под прессом и кузнечными ударами для желаемой формы. Бывает: ковка в штампах (штампование, ротационная ковка) —  в ограниченном пространстве для деформируемого металла, ковка без применения штампов — свободная ковка кувалдой, молотом. Основные операции ковки: осадка, высадка, протяжка, обкатка, раскатка, прошивка и др. Ковка может быть горячей и холодной (сгиб, болгарка, работа сварочным аппаратом)
-Чеканка: скульптура, процесс нанесения на металлическую (латунь, медь, алюминий и сталь толщиной от 0,2 до 1 мм), или иную пластину-лист рельефного рисунка, надписи, посредством выбивания — выдавливания различными инструментами (чеканов и выколоточных молотков).  Подложка для листа может быть войлок, толстая резина, пластилин или смолы. Чеканка для создания уникальной посуды, декоративного панно, различных ювелирных изделий, элементов мебели и одежды.
-Лепной декор: лепные изделия, лепнина, скульптура, рельефы, орнаменты, как на заказ, так и по каталогу.  Макеты, 2д -3д дизайны, прототипы, производство: карнизы, орнаменты, лепные панно и др., из гипса, стеклопластика, полиуретана.
-Лепная штукатурка: декоративное покрытие, разного рода рельефа, техники и манеры, комбинация с орнаментами, растительными элементами и другими сюжетами. Штукатурка  в качестве легкой лепнины — хаотичной или с определенной продуманной композицией, повторяющимися модульными секциями. Лепнина обыгранная росписью или разными эффектами, имитирующими шелк, камень, текстуры кожи, драгоценных камней. Лепная штукатурка часто создается прямо на объекте без формовочных — отливочных работ, на том изделии, плоскости стены- фасада или интерьера, потолка и т.п., на самих архитектурных элементах, например карнизах, колоннах, лестницах, архитектурных тягах.
-Скульптура посредством сварки: Предлагаем услуги и готовые изделия- скульптуру, изготовление на заказ данным приемом. Данная скульптура может быть сделана, как и из листового железа, так и целых готовых мелких и крупных изделий сваренных между собой- аппликация и инсталляция (например из болтов, гвоздей, арматуры и др. элементов), представляющего любой мотив, сюжет, образ, персонаж, композицию, статую и т.п. Что может являться оригинальной наружной или внутренней рекламой, помимо основных эстетических функций, являться дополнением к фирменному стилю. Для производства сварки используются различные источники энергии: электрическая дуга, газовое пламя, лазерное излучение, электронный луч, трение, ультразвук. Сварочной дугой называют длительный мощный электрический разряд. При этом начальная фаза среды может быть любой: твёрдой (например, сварочный флюс), жидкой (например, вода), газообразной (например, аргон), плазменной. Электродуговая сварка. Основными разновидностями электродуговой сварки являются: ручная дуговая сварка, сварка неплавящимся электродом, сварка плавящимся электродом, сварка под флюсом, электрошлаковая сварка. Газопламенная сварка. Газовая сварка. Газопламенная пайка. Плазменная сварка. Электронно-лучевая сварка. Лазерная сварка. Контактная стыковая сварка оплавлением. Термомеханический класс: Контактная сварка: Основными разновидностями контактной сварки являются: точечная контактная сварка, стыковая сварка, рельефная сварка, шовная сварка. Диффузионная сварка. Кузнечная сварка. Сварка высокочастотными токами. Сварка трением. Механический класс: Сварка взрывом. Ультразвуковая сварка металлов. Холодная сварка может быть стыковой, точечной и шовной.
-Рекламная, световая и бренд скульптура: рекламная фасадная, световая — механическая, презентационная, выставочная, скульптура фирменного стиля -образа:  скульптура создание на заказ скульптуры, которая может ассоциироваться с фирменным стилем, рекламой, модификацией техники, бытовых изделий, мебели. Рекламная скульптура может легко интегрироваться с выставкой – презентацией, P.O.S. и сувенирной — подарочной продукцией, с различным корпоративным мероприятием. Может быть в качестве наружной рекламы — скульптурной композиции, вместе с любой надписью, на фасаде здания, у входа на постаменте, на крыше здания, отдельным монументом. Нейтральная скульптурная композиция (классическая или современная), с элементами бренда, побуждающими, стимулирующими к покупке или узнаванию, удержанию клиентской базы и другими целями маркетинга. Рекламная скульптура подразумевает собой все что угодно, даже упаковку, пакеты, атрибуты – бытовые или офисные принадлежности, мебель, все, что можно трехмерно оригинально обыграть как самим образом — в скульптуре, так и надписями, рельефом, фирменными цветами, логотипом.
-Скульптура световая: может представлять собой любой образ, персонаж, композицию, рельеф с функциями светильника, люстры, уличного фонаря, свойства наружной или уличной рекламы. Самосветящаяся скульптура посредством исполнения ее в прозрачном или матовом материале – пластике, стекле, акриле и других полимеров, в том числе ткани, внутри которой могут находятся диодные- неоновые проводники и иные электрические световые лампы. Есть возможность создания световой скульптуры, посредством химической окраски скульптуры флуоресцентными или люминесцентными составами, что позволяет модели, светится в ночи самой по себе, заряжаясь дневным светом.   Создание такой скульптуры из стекла,  с учетом различных искривлений света, поляризации, дисперсии, преломлений – по аналогу призмы.
-Коммерческая скульптура: к коммерческой скульптуре относится и те изделия, которые могут производится серийно на продажу. Модифицированные, тюнингованные товары с целью реализации для широкой аудитории.  Для частного домашнего интерьера, дачи и сада, для офиса, клуба, оформления в соответствующем стиле разного рода и направления помещения возможны скульптуры-образы в качестве офисной, спальной, кухонной, мягкой и другой мебели; бытовых объектов, техники, приборов. Преображение объекта может быть в корне, то есть сам товар в виде скульптурного тематического образа, мифологического персонажа, группы людей и животных и т.п. Либо создается дополнительное изделие к главному, не меняя сути и архитектуры первичного главного объекта-товара. Производится некоторый лепной декор поверх: горельефом -барельефом- рельефом, резьбой, миниатюрной скульптурой, чеканкой, росписью и прочими способами.
-Механическая и кинетическая скульптура: механизм (греч. μηχανή mechané — машина) подвижно связанные детали тела и соприкасающихся между собой, совершающие движения. Предлагаем услуги, по созданию механических скульптур для оформления, презентации, рекламы, а также проектирование и создание механических игрушек, в том числе интегрируя со светом и звуком. Механизм характеризуется числом степеней свободы — минимальным количеством его точек, кинематические характеристики которых (траектории и скорости движения) однозначно определяют траектории и скорости всех остальных точек механизма. Так, для механизма с одной степенью свободы можно найти одну точку, заданная траектория и скорость которой однозначно определяют траектории и скорости движения всех остальных его точек. Простейшие механизмы — устройства, служащие для преобразования силы- представляют собой элементы более сложных механизмов.
Виды простейших механизмов: Наклонная плоскость: Клин — позволяет увеличить давление за счёт концентрации массы на малой площади, используется в копье, лопате, пуле и др. Винт — используется в шурупах, для подъёма воды (Архимедов винт), в качестве сверла в дрелях, отбойных молотках и др. Рычаг — описан Архимедом, используется для подъёма тяжестей, в качестве выключателей и спусковых крючков (шатун-кривошип — используется в ткацком станке, паровой машине, двигателях внутреннего сгорания). Ворот — используется для подъёма воды в колодцах, для ременной передачи и др. Блок. Колесо — используется в транспорте и в системе зубчатой передачи, изобретено шумерами в III тыс. до н. э. Поршень — позволяет использовать энергию расширяющихся нагретых газов или пара. Применяется в огнестрельном оружии и паровой машине.
-Миниатюрная скульптура: ( «мелкая пластика» — род объёмных сюжетных или многофигурных изображений небольших размеров) из дерева, кости, минералов, мрамора и другого камня.
-Современная скульптура: Можно сделать скульптуру в классической технике, манере, канонам, но в современном сюжете, на актуальные темы и проблемы, не стандартные, рекламные, информационные — агитационные и иные замыслы, то данное произведение будет уже считаться современным искусством. Современность может заключаться в новом или переработанном жанре, особенной подачи информации, какой-либо новой мысли и идеи, не зависимо даже от классических приемов изготовления скульптуры и ее стиля. Современность скульптуры, может быть выражена подачей — например композиция из нескольких независимых скульптур в целой идейной композиции, например изображение темы бега через раздельное кадровое движение, либо наоборот — в качестве кинетической скульптуры (например, все кадры слиты в одной скульптуре как объекте). Также может быть компиляция и инсталляция из любых даже классических приемов, элементов, объектов — что не мешает праву называться ей современной. Исполнение и стиль может быть в классике, но функциональность и идеи можно отнести скульптуру к современной. скульптура также современная, если задача у нее реклама, презентация, развлечения, агитация, развлекательная и т.п. Скульптура может быть механизированной, световой, либо сделана из креативных  составляющих например: из жестяных банок или  деталей автомобиля, материалов — карбона, нейлона и .п. К современной скульптуре относится вся коммерческая, рекламная, интегрированная скульптура – с росписью, или с другой дополнительной отделкой – например мозаикой, выжиганием и т.п. Скульптура может быть сделана из натуральных корней дерева, или вырезанная бензопилой и другими инструментами из цилиндрического бруса-бревна.
-Жанровая городская скульптура: вид уличной скульптуры, отсутствие монументальности и демократизм, безличность, апелляция к чувству юмора на общие темы, без подиума и постамента.
-Классическая скульптура: основное понимание классики как таковое – это учет жанра, идеи и технических приемов, стиля, направления, школ, эпохи, манеры, сюжетов, композиций, канонов красоты, пропорций, использование материалов и их обработка, а также учет других технических и технологических процессов. Классическая скульптура из натурального камня, мрамора, гранита, вылитая в гипсе и металлах: бронзе, латуни, может быть обработана гальваническим способом — золочение, серебрение, хромирование.
-Сувенирная скульптура: сувенир (фр. souvenir — воспоминание, память). Создание- разработка концептов  в 2д и 3д графике, макетов сувениров для единичного или серийного производства. К сувенирной скульптуре можно отнести коллекционные наборы, игрушки, модели транспорта, исторические и мифологические персонажи, войны, конструкторы (олово, медь, сталь, пластмасса и т.п.).
Корпоративные сувениров или бизнес-сувениры, то есть подарочных изделий символов, образов фирмы в связи с важным событием, или просто в качестве одновременной рекламы.
-Прессование: (от латинского presso — давлю, жму), способ изготовления скульптурных моделей, промышленных изделий, аналогично штампу, кузнечному делу, чеканке и прокатки для формирования отпечатка — рельефа на другом материале под высоким давлением, уплотнение и отделение жидкой фазы от твердой. Весь объём заготовки деформируется одновременно, или подвергается лишь часть объёма заготовки. По конструкции прессы бывают: Винтовые; Гидравлические; Клиновые; Магнитно-импульсные; Рычажные; Эксцентриковые.
-Штамповка: (листовая и объемная) — использование пресса, процесс пластической деформации материала с изменением формы и размеров тела, используется металлы, пластмассы, один из способов создания скульптурных копий. Виды: штамповка в инструментальных штампах, штамповка эластичными средами, импульсная штамповка:  магнитно-импульсная, гидро-импульсная, штамповка взрывом, валковая штамповка.
-Прокатка: способ создания копии изделия, посредством обжатия металла между двумя, реже тремя, вращающимися в разные стороны валками. Силами трения заготовка затягивается в зазор между валками и обжимается по высоте.
-Маскарон: (фр. mascaron, итал. mascherone) — скульптурное, рельефное украшение — композиция, например в форме портрета человека, бога, животного над дверным или оконным проемом, в романтичсеком, комическом или нейтральном образе, например: маски- гротески, купидоны, львиные головы.
-Басма: (тюрк. байса, пайцза, букв. — отпечаток) — тиснение рельефных рисунков с помощью специальных матриц — басманных досок, сделанных, например из свинца, сверху которого под прессом или ударами молотка деформируется лист металла, часто использовалось в обрамлении как басменный оклад на полях и фоне иконы.
-Металлопластика: техника создания рельефных изображений на тонком листовом- до 0,5мм  металле, в отличии от чеканки не ударом а легким давлением для плавной деформации, инструменты — линейник с закругленным полированным концом, давильные стеки и гладилки; произведения как самостоятельные, так и в декоративном убранстве интерьера, мебели, посуды.
-Филигрань и скань: (итал. filigrana, от лат. filum- нитка и granum — зерно)и скань от старославянского глагола «съкати» — сучить, свивать в одну нить несколько прядей.  Вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер, часто (в целях облагораживания их внешнего вида) оксидируют и серебрят, сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой, используется и хрусталь, перламутр. Распространены серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки, дорогая посуда, церковная утварь, принадлежности туалета в этой технике ювилирного искусства.
-Трофей: (греч. τρόπαιον, от τροπή -«поворот, обращение врагов в бегство», лат.  tropaeum, trophaeum), тропеум — в архитектуре тип древнеримского здания-трофея (памятника полководцу), а также военная арматура — скульптурное или орнаментальное изображение оружия.
-Обелиск: (др.-греч. ὀβελίσκος — «небольшой вертел») — сужающийся кверху монумент, в большинстве случаев, квадратный в сечении, как символ солнца (др. Египет), или гномон солнечных часов.
-Триумфальная арка: архитектурный памятник, состоящий из больших портиков в  честь победы или иных важных событий, виды: временные- деревянные, постоянными  из камня, кирпича, бетона . Имеют один или три пролёта, перекрытые полуцилиндрическими сводами, завершаются антаблементом и аттиком, украшаются статуями, рельефами (барельефами и горельефами) и памятными надписями.
-Рустика: (также рустик, рустовка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой.
-Десюдепорт: (от фр. dessus de porte, буквально «над дверью») — декоративная композиция, расположенная над дверью в виде рельефа, скульптуры, живописного панно.
— Авторская кукла, игрушка, сувенирная кукла, талисманы: предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика, бумаги, дерева и других материалов. В единственном экземпляре, в качестве созерцания и декорации интерьера, может быть портретной кукла, свой набор одежды и миниатюрных аксессуаров, как монолитная скульптура или шарнирная конструкция. Авторские куклы подразделяются на множество жанров (например, характерная реалистичная кукла, фантазийная кукла, «кукла без куклы» и т.д.), техник исполнения (например, горячий и холодный пластик, фарфор, текстильные куклы) и по назначению (коллекционные, интерьерные и т. д.).
-Маски: Африканские, венецианские, индейские, китайские, японские, народов древнего востока: Египта, Индии и т.п. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. Маски с учетом всех особенностей и традиций, культуры – как для декорирования помещения, так и для различных праздничных и иных мероприятий.  Методом резьбы из дерева, чеканки металла.  Маски пластиковые, металлические, папье-маше, из карбона, керамические, маски рельефные настенные.
-Папье-маше:  (фр. papier-mâché «жёваная бумага»). Скульптура, рельефы, декорации, модели в рекламно –оформительских отраслях, создании макетов и прототипов. По модели из бумаги накладывается стекловолокно со смолой, и при застывании изделие становится крепким как камень, при этом легким — фальшмодель. После нанесение сеткломата, поверхность шпаклюется, выравнивается, затем красится и покрывается лаком. Может быть вариант модель из пенопласта, специальной железной сетки, покрытые — смоченные пва, клейстером или гипсом с бумагой, далее покрыты полиэфирной, эпоксидной и др. смолой. Для армирования используют слой ткани в процессе работы и какую — либо сферическую форму для основы, в случае круглой скульптуры.
-Ориг-гами: (яп. букв.: «сложенная бумага»)- древнее искусство складывания фигурок из бумаги.  Скульптура, как из бумаги — картона — пластика, кожи, так и из листового металла.
объемная,  трехмерная статуя, модель, которая может из себя представлять украшение, декорацию, рекламу, светильник, сувенир, светящуюся наружную рекламу. Разновидности: модульное оригами (Кусудама) — комбинация целого объекта из одинаковых частей, простое — только складки горой и долиной, складывание по развертке, мокрое складывание — для гладкости и жесткости, киригами — допускается использование ножниц в процессе изготовления.